Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах

В методическом кабинете учреждения имеется необходимое количество учебно-дидактических, демонстрационных пособий, картин, методической и художественной литературы, систематизированных по разделам. Для работы педагогов предоставлен один компьютер, принтер, сканер,  ламинатор.

Кабинет учителя — логопеда  оснащены специализированными детскими столами с зеркалами,  дидактическими игровыми пособиями по сенсорному , речевому и  познавательному развитию.

В кабинете педагога — психолога имеются зоны со  столами и столом  для рисования песком (с комплектом аксессуаров). Наборы с игровым материалом, позволяющим лучше усваивать такие понятия  как форма, размер, цвет, формировать элементарные математические представления, развивать логику и мышление.


Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

В детском саду 7 групповых ячеек, которые в соответствии с СаНПиН 2.3/2.4.3590-20 оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом.

Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта:  в каждой группе оборудованы центры  активности для самостоятельной деятельности детей, такие как: «познавательный центр», « центр экспериментирования», «центр познания»,  «центр творчества», «игровой центр», «литературный центр», «спортивный центр». Воспитатели групп регулярно  пополняется содержание  данных центров дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом. Все больше в группах появляется  материалов, активизирующих познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Оборудование предметно-пространственной среды подбирается с учетом половой принадлежности воспитанников: для мальчиков и девочек.

Для активизации образовательного процесса педагогами образовательного учреждения  осваиваются и внедряются в работу интерактивные средства обучения: 2 интерактивные доски для проведения презентаций воспитанникам  и педагогам.

В музыкальном зале электронное пианино, музыкальные инструменты, звуковая аппаратура для проведения массовых мероприятий, праздников, мультимедийная установка.

В холле детского сада расположены информационные стенды. Наглядность, размещённая в холлах используется педагогами разных групп  в ходе проведения тематических недель, а также дети могут самостоятельно или совместно с родителями ознакомиться с выставками.


Библиотеки, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольном учреждении  в МДОБУ центре развития ребенка — детском саду комбинированного вида №82  не предусмотрена.

В методическом кабинете учреждения имеется необходимое количество учебно-дидактических, демонстрационных пособий, картин, методической и художественной литературы, систематизированных по разделам. Для работы педагогов предоставлены два компьютера, принтер, сканер,  ламинатор.


Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Спортивная площадка МДОУ детского сада комбинированного вида № 82 и прогулочные участки  оборудованы спортивным и игровым оборудованием, игровыми павильонами и  теневыми навесами.

Спортивный зал включает в себя физкультурно-спортивное оборудование: шведскую стенку, детские тренажеры, дуги для подлезания, маты, гимнастические скамейки, и т.д.


О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

В нашем учреждении   создана предметно-развивающая среда в кабинетах специалистов ДОУ ( кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога и музыкальный зал, спортивный зал), направленная на развитие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его особенностей развития, интересов и уровня активности.

Описание развивающей предметно — пространственной среды МДОБУ  детского сада комбинированного вида № 82 г .Сочи:

Среда организована в соответствии с рекомендациями примерной образовательной программы «От рождения до школы» и построена с учетом принципов ФГОС ДО. Созданная среда дает возможность развивать каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей, интересов, уровня активности.

Среда помогает воспитателю:

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
    формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

для детей с ОВЗ и родителей  в МДОБУ детском саду комбинированного вида № 82 создан приказ о назначении ответственных лиц за сопровождение родителей инвалидов до зоны оказания услуг  (Приказ) Для удобства передвижения маломобильных граждан по территории детского сада  имеются указатели знаки, установлен пандус, для въезда в учреждение, имеются звонки вызова персонала.

Обеспечение доступа в здание организации, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ.

Паспорт доступности для инвалидов общественного здания МДОУ № 82


Об специальных условиях питания обучающихся с ОВЗ и инвалидов — не предоставляется


Условия охраны здоровья воспитанников,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  

В детском  саду ведется систематическая целенаправленная работа по укреплению физического и психического здоровья воспитанников. Инструктор по физической культуре, специалисты и воспитатели ДОУ используют  традиционные и современные здоровьесберегающие технологии, способствующих сохранению здоровья дошкольников  и формированию у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.  Основу воспитательно-образовательного процесса в МДОБУ детского сада комбинированного вида №82 составляет применение следующих форм физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической  работы:

  • двигательный режим;
  • гибкий режим пребывания детей в детском саду;
  • закаливающие мероприятия;
  • оздоровительно-профилактические мероприятия;
  • занятия физической культурой;
  • создание атмосферы психологического комфорта.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих


О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

  • интерактивная доска с комплектом программного
    обеспечения;
  • мультимедийная установка в музыкальном зале (проектор, ноутбук).

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат —не предусмотрено
  • Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —не предусмотрено

Наличие обучающихся с ОВЗ — есть

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов — есть

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования — есть

Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование — нет

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь — нет

проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приёма в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечённость детей с ОВЗ и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) — есть

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ (свободный доступ в здание, наличие пандуса, поручней) — есть

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ — есть


Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольном учреждении  —  не предусмотрен

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами с ограниченными возможностями здоровья


Сведения о материально -техническом оснащении детского сада

Обеспечение и оснащённость


Полный перечень оснащения   кабинетов специалистов, музыкального и спортивного залов представлен в: